МКОУ "Островновская СОШ"
658568, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Островное, ул. Гребенникова, 34
  • Безопасность учеников

    ПРОКУРАТУРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    РЕКОМЕНДУЕТ К ПРОСМОТРУ
    СЕРИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ
    "БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО"

    ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ МОЖНО ПО QR – КОДУ:

    Памятка для детей

    Любой предмет, найденный на улице или в каком-либо здании, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него необходимо:

    1. немедленно сообщить об опасной находке взрослым и в правоохранительные органы по телефону "112"
    2. запомнить место и время обнаружения;
    3. постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    • прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;
    • наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
    • закапывать в землю или бросать в водоём;
    • пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;
    • предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;
    • бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

    Если вы оказались в заложниках

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях именно человеческая жизнь становится предметом торга для террористов.

    Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:

    1. не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    2. терпеть лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
    3. при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
    4. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения;
    5. если получено ранение, постараться не двигаться, этим сократится потеря крови.

    Необходимо быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

    • лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • ни в коем случае не нужно бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
    • если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.

    Рекомендации родителям по действиям при угрозе совершения террористического акта

    Цель данных рекомендаций - помочь родителям воспитанников, учащихся правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

    Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. Онаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством. Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, школе, немедленно сообщите о находке воспитателям, учителям или дежурному администратору (охраннику).

    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы органов внутренних дел (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

    В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

    Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Памятка персоналу образовательного учреждения по предотвращению террористических актов

    • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в помещениях и на территории образовательного учреждения.
    • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или на территории образовательного учреждения.
    • Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
    • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
    • Соблюдайте производственную дисциплину!
    • Обеспечьте надѐжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
    • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
    • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
    • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Постороннее, неизвестное лицо, проникшее в помещение или на территорию детского сада, способно на любые противоправные, неадекватные действия.
    • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом заведующему ДОУ и в правоохранительные органы по тел. "112"
    • Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

    Памятка для работника учреждения на случай обнаружения взрывчатых веществ, возникновения экстремальной ситуации

    В течение рабочего дня каждый сотрудник учреждения обязан:

    • для предотвращения установки взрывчатых веществ акцентировать в процессе работы особое внимание на лиц, имеющих сумки, свертки, пакеты и т.п., проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам или избавиться от них различным способом;
    • в процессе работы постоянно контактировать со службой безопасности или охраной учреждения в части выявления лиц, вызывающих подозрение, и информировать об их поведении;
    • уделять особое внимание тщательному осмотру мест возможной установки взрывчатых устройств (места общего пользования, под столами, креслами, на подоконниках и т.д.). Помнить, что наиболее подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты;
    • при обнаружении на объекте посторонних подозрительных предметов, немедленно, с помощью тревожной сигнализации оповестить сотрудников милиции, передать информацию дежурному сотруднику ОВД лично, либо через других граждан. Передача информации должна быть четкой и ясной, с перечислением имеющихся фактов;
    • принять меры к удалению других людей на безопасное расстояние от обнаруженного устройства. При эвакуации брать с собой только вещи первой необходимости: документы, ценности и т.д.

    Главное - не допускайте паники, действуйте четко и хладнокровно.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

    Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.

    При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить, что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.

    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие действия:

    • постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос - громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи - быстрый или медленный; произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса;
    • необходимо отметить характер звонка - городской или междугородный;
    • обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность; В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы:
    • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
      1. какие конкретные требования он (она) выдвигает;
      2. выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
      3. на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;
      4. как и когда с ним (с ней) можно связаться.

    Руководителю ОУ

    В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма, обеспечению надежной охраны руководителю образовательного учреждения необходимо:

    • развернуть среди учащихся, студентов и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;
    • не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;
    • усилить охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала);
    • не допускать к проведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации в данном регионе;
    • ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок;
    • регулярно проверять состояние оконных решеток и ограждения территории;
    • с началом занятий и по их окончанию входные двери держать в закрытом состоянии;
    • не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;
    • обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;
    • контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;
    • проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию, проводить тренировки внештатных пожарных расчетов;
    • иметь в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения;
    • знать телефоны: отдела внутренних дел, противопожарной службы, скорой помощи, службы спасения и аварийной бригады;
    • обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление образования (Комитет образования).

    Опасности весеннего льда

    Весна вступила в свои права и в этот период необходимо знать, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым и рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед в определенных местах не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах. "Всякий лед до тепла живет" - гласит пословица.

    Следует помнить, что если среднесуточная температура воздуха держится выше 0 градусов более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. А когда талая вода на льду исчезает, тогда лед становится по-настоящему опасен, он превращается в рассыпающиеся сосульки.

    Поэтому следует помнить:

    • на весеннем льду легко провалиться;
    • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

    • выходить в опасный весенний период на водоемы;
    • переправляться через реку в период ледохода;
    • подходить близко к реке в местах затора льда;
    • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся размыву и обвалу;
    • отталкивать льдины от берегов;
    • ходить по льдинам и кататься на них.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ

    • Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
    • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
    • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
    • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
    • Ползите в ту сторону, откуда пришли, - лед здесь уже проверен на прочность.

    ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

    • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
    • Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и олкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
    • Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
    • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
    • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до поhttps://shkolaostrovnovskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/bezopasnost-uchenikov/краснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите  пострадавшего горячим чаем.

    РОДИТЕЛЯМ

    Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, забывая меры предосторожности, потому что чувство опасности у ребенка слабее любопытства, они могут играть на обрывистом берегу, «мерить глубокие лужи», а то и кататься на льдинах водоема. Такая беспечность порой заканчивается трагически. Поэтому родителям нужно неустанно повторять и предупреждать детей об опасности нахождения на льду весной, о правилах поведения в период паводка и ледохода, запрещать шалить у воды и пресекать лихачество.

    Соблюдение этих простых правил - залог безопасности ваших детей!

    Безопасное поведение на льду

    Ежегодно, не взирая на опасности тонкого льда, люди выходят на поверхность водоема, подвергая опасности свою жизнь.

    https://shkolaostrovnovskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/bezopasnost-uchenikov/

    ВАЖНО ПОМНИТЬ! Безопасным для человека считается лед, толщиной не менее 10 см. Причем, течение воды ослабляет лед: подводные ключи, сточные воды, в местах произрастания растительности. При повышении температуры окружающего воздуха прочность льда уменьшается, так, если температура выше 0 держится в течение 3 дней, то прочность льда уменьшается на 25%.

    Если вы все таки провалились в холодную воду не паникуйте и не делайте резких движений! Не стесняйтесь громко позвать на помощь. Раскинув руки постарайтесь зацепиться за кромку льда и придайте телу горизонтальное положение. Осторожно подтягиваясь лягте грудью на поверхность льда и, если он выдержал, забросьте сначала одну, а потом и вторую ногу на лед. Если это удалось ни в коем случае не пытайтесь сразу встать на ноги, а перекатами или ползком двигайтесь в сторону берега по своим следам.

    Для оказания помощи не торопитесь и вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою в качестве которой можно использовать связанные между собой шарфы или ремни. После этого ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению и остановитесь на расстоянии 1-2 м от ее края. Бросьте пострадавшему веревку, край одежды, подайте палку или шест. Когда он ухватится осторожно вытаскивайте пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны в том направлении откуда вы пришли.

    Пострадавший должен быть доставлен в теплое помещение и напоен горячим чаем.

    Памятка родителям - водителям

    Обращение президиума Алтайского краевого родительского совета к родителям о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей

    Обращение президиума Алтайского краевого родительского совета к родителям о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей

    Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Зачастую этому способствуют различные факторы: погодные условия, короткий световой день, собственная неосторожность.

    Однако в силах взрослых, родителей и учителей, сегодня предотвратить беду, чтобы она не постучалась в наш дом завтра.

    Уважаемые родители!

    Ежедневно, последовательно приучайте ребенка к уважению и соблюдению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, на собственном примере воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Повторите и закрепите с детьми правила перехода проезжей части дорог, как выходить из общественного транспорта, учите ребенка смотреть «налево-направо» по несколько раз при переходе улицы, а также видеть скрытую опасность за разными предметами. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей!

    Усугубляют опасную обстановку на дорогах в зимний период условия плохой видимости, поэтому настоятельно рекомендуем обеспечить своих детей световозвращающими элементами (наклейки, значки, ленты, браслеты), на рюкзаках, головных уборах, одежде. Световозвращающие элементы помогут снизить риск наезда транспортного средства на пешехода, так как он обнаруживается водителем со значительно большего расстояния.

    Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    Главное управление МЧС России по Алтайскому краю напоминает!

    Чтобы праздники оставили после себя только приятные впечатления необходимо не забывать о соблюдении правил безопасности. Неправильное или неосторожное обращение с пиротехникой влечет за собой разнообразные травмы, ожоги и даже пожары.

    Не стать жертвой неудачного запуска новогоднего салюта – это задача взрослых, старайтесь приобретать пиротехнику в специализированных магазинах, имеющих все сертификаты качества.

    Приступая к запуску салютов, придерживайтесь рекомендаций, указанных на упаковке. Не стоит запускать салюты вблизи строений, разрешать детям самостоятельно запускать фейерверки, пытаться повторно запустить «несработавшее» изделие.

    Источником возгорания с наибольшей вероятностью может стать «домашняя» пиротехника, свечи и бенгальские огни. При их использовании будьте бдительны: не зажигайте их возле ёлок и других воспламеняющихся предметов, не оставляйте в помещении без присмотра.

    И наконец, главный символ Нового года – новогодняя ёлка, также источник пожарной опасности. Устанавливайте ёлку на устойчивом основании, не ставьте ёлку у выхода из комнаты: если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению. Не устанавливайте ёлку рядом с отопительными или электроприборами, при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите её.

    Государственный пожарный надзор Мамонтовского района ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

    В целях недопущения пожаров в жилых домах и надворных постройках Госпожнадзор напоминает основные правила противопожарного режима в РФ.

    • Перед началом и в течение отопительного сезона печи должны быть очищены от сажи, оштукатурены и побелены.
    • На деревянном или другом полу из горючих материалов должен установлен предтопочный лист размером не менее 0,5 × 0,7 м.
    • Печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
    • располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
    • применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ;
    • топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
    • использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
    • перекаливать печи.

    Во избежание пожаров от электротехнических причин пользуйтесь электрооборудованием и приборами заводского исполнения. Не перегружайте сеть. Применяйте в электросети дома заводские плавкие предохранители.

    Также проведите беседы со своими детьми о мерах пожарной безопасности.

    Обучите детей правилам пользования бытовыми приборами и действиям при пожаре. Дети оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Не оставляйте в доступных местах для детей спички, зажигалки. Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем не только средство предупреждения пожаров – это, прежде всего, борьба за их жизнь и здоровье. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм.

    Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца или матери. Уже тот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. И, наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные сигареты и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печи с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться.

    Для своей безопасности можно устанавливать в своих квартирах  автономные дымовые пожарные извещатели, которые работают от батареек. Данный извещатель срабатывает при появлении дыма в помещении и начинает издавать громкий пронзительный звук способный разбудить спящего человека и привлечь внимание окружающих.

    Соблюдайте правила пожарной безопасности!

    При пожаре звоните «01», с сотового телефона «010» или «112»!

    Безопасное поведение на воде в летний период

    РЕБЯТА! Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, загорая, катаясь на лодках, на катамаранах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто умеет хорошо плавать. Вот почему первым условием безопасности на воде является умение плавать. Однако и умеющий плавать должен быть дисциплинированным, постоянно соблюдать осторожность и правила поведения на воде. Нарушение правил поведения на воде ведет к несчастным случаям и гибели людей.

    Купаясь и катаясь на лодках и маломерных судах, строго выполняйте нижеследующие правила поведения на воде:

    • Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
    • Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
    • Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин и дамб, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

    Помните, что при купании категорически запрещается:

    • Заплывать далеко от берега, выплывать за пределы  ограждения мест купания.
    • Подплывать близко к проходящим катерам, весельным  лодкам, гидроциклам, катамаранам.
    • Взбираться на технические предупредительные знаки, буи, бакены и др.
    • Прыгать в воду с лодок, катеров, и других плавательных средств.
    • Купаться у причалов, набережных, мостов и тд.
    • Купаться в вечернее время после захода солнца.
    • Прыгать в воду в незнакомых местах.
    • Купаться у крутых, обрывистых берегов.
    • Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
    • Во время купания не делайте лишних движений, не держите свои мышцы в постоянном напряжении, не гонитесь за скоростью продвижения в воде, не нарушайте ритма дыхания, не переутомляйте себя, не принимайте участия в больших заплывах без разрешения врача и необходимых тренировок.
    • Попав на быстрое течение, не плывите против течения, проплывайте на груди или на боку, горизонтально на немного повышенной скорости. Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
    • Попав в водоворот, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте смелый рывок в сторону по течению.

    Помните, что причиной гибели пловцов часто бывает сковывающая его движения судорога. Причины этому следующие:

    • Переохлаждение в воде.
    • Переутомление мышц, вызванное длительной работой их без расслабления и беспрерывным плаванием одним стилем.
    • Купание незакалённого в воде с низкой температурой.
    • Предрасположенность пловца к судорогам.

    Во всех случаях пловцу  рекомендуется переменить стиль плавания и по возможности выйти из воды.

    Если нет условий для немедленного выхода из воды, необходимо действовать следующим образом:

    • При ощущении стягивания пальцев руки надо быстро с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак;
    • при судороге икроножной мышцы необходимо подогнувшись, двумя руками обхватить стопы пострадавшей ноги и с силой  поджать ногу в колене спереди к себе;
    • при судороге мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны, ниже голени (у лодыжки за подъем) и, согнув ее в колене, подтянуть с силой назад к спине.

        Лучшим способом отдыха на воде является положение "Лежа на спине"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie